Онлайн кинотеатр и коронавирус. Будущее кинопроката предрешено?

PROкино
Онлайн кинотеатр и коронавирус. В связи с ситуацией пандемией COVID-19, есть все основания считать, что будущее кинопроката и кинобизнеса предрешено.

Думаю, трудно найти режиссёра или продюсера документального кино,  кто бы не задумывался о способе монетизации своей работы. Гранты, меценатов и фестивальные премии мы сейчас во внимание брать не будем – все эти варианты крайне нестабильны. Продать фильм на телеканал? Личный опыт показывает, что шансы практически равны нулю. Это территория, на которой работают по принципу «чужие здесь не ходят». Даже если вы снимите гениальный фильм, скорее всего, для показа его по телевизору вам придётся заплатить из своего кармана. У любого телевизионного канала есть продакшн-студии разной степени прикормеленности и, в конце концов, есть штатные сотрудники, получающие зарплату. И почему-то считается, что ни могут «отработать» вашу тему и без вашего участия.

Да, есть еще кинопрокат. Но и с ним всё не так просто – в первую очередь потому, что подготовка к прокату требует серьёзных финансовых затрат. В общем, два года назад мы пришли  к выводу, что самый правильный вариант – создать свой онлайн кинотеатр.  Плюсы очевидны: 

  1. Независимость.
  2. Вы платите только за услуги хостинга плюс сопутствующие расходы, которые в целом куда меньше тех 50%, которые вы отдадите кинотеатру.
  3. Неограниченное число зрителей – в пределах мировой аудитории.

По поводу третьего пункта. Если вы не в курсе, в настоящее время онлайн платформы более чем успешно конкурируют с классическими кинотеатрами. 

Например, онлайн кинотеатр ivi ежедневно посещают примерно около двух миллионов человек. ДВА МИЛЛИОНА ЗРИТЕЛЕЙ В СУТКИ!

  • hd.kinopoisk – 107 000 чел.
  • more.tv – 203 000 чел.
  • amediateka.ru – 61 000 чел.
  • okko.tv – 305 000 чел.

То есть, в пяти российских онлайн кинотеатрах кино смотрят 2 676 000 человек в сутки. Что же касается традиционных кинотеатров — по всей России в один выходной день в кино в среднем приходят около полутора миллионов человек.

Онлайн кинотеатр дома

Коронавирус, онлайн кинотеатры и будущее проката

Тогда, два года назад,  для нас дополнительным доводом, если хотите – знаком, в пользу создания онлайн кинотеатра послужил тот факт, что основателем  ivi   был наш земляк – самарец Дмитрий Алимов. В общем, дело оставалось за малым – найти соответствующий сервис, на котором можно было бы разместить свои фильмы.  Описывать, сколько информации мы перелопатили, я не буду. В конце концов нужная платформа была найдена. Это российский видеохостинг Boomstream на который мы «залили» три фильма (сейчас они в открытом доступе).

В 2018 году в прокат вышел наш документальный фильм «Время собирать цветы». По объективным причинам в офлайн прокате сборы были настолько скромными, что и говорить об этом не стоит. Но в онлайн прокате фильм собрал в разы больше. В разы! Это в очередной раз нас убедило, что мы на правильном пути.

Сейчас ситуация с кинопрокатом следующая: его просто нет. Скорее всего, по всей России кинотеатры будут закрыты даже в июне 2020 года. Дальше – поживём-увидим.

Сейчас ситуация с кинопрокатом следующая:  его просто нет.

И уже совершенно ясно, что коронавирус изменил не только кинопрокат, дав шанс онлайн кинотеатрам. Появилось больше возможностей для документального кино и малобюджетного кино. Снизится себестоимость кинопроизводства, чаще станут снимать на беззеркалки и кинокамеры класса BlackMagic. Думаю, что мегапродюсеры российского рынка с удивлением обнаружат, что фильмы, снятые при информационном и финансовом участии топовых блогеров, собирают миллионные аудитории и многомиллионные прибыли. И это не какая-то далёкая перспектива. Вангую, что уже в этом году появятся первые киноблоггерские проекты. И большой вопрос, что будет с Голливудом на фоне того, что происходит в США. В общем, как говорится, «не все мы умрём, но все изменимся».

А у нас, коллеги, есть три стратегии.

  1. Ждать возвращения в нормальный режим работы кинотеатров.
  2. Действовать и создавать свои онлайн кинотеатры.
  3. Договориться о прокате своего фильма с популярными онлайн-платформами.

Польза для всех очевидна. Вы сможете показать фильм заинтересованным зрителям. А зрители получат возможность приобщиться к вашему творчеству без ущерба для своего здоровья.

А у нас всё по плану: премьера документального фильма «Волга в огне» состоится 9 мая 2020 года в онлайн-кинотеатре «Самарафильм», организованного на платформе видеохостинга Boomstream.

P.S. Пока писал эту статью, пришла информация о том, что:

Фантастический триллер «Спутник» станет первой крупной российской картиной, которая вместо кинотеатров выйдет только в интернете, рассказали «Ведомостям» продюсеры фильма… Из-за коронавируса у продюсеров «Спутника» был выбор – либо переносить премьеру в кинотеатрах на неопределенный срок и еще неизвестно когда восстановится аудитория кинотеатров, либо отдавать фильм в интернет… Продажа интернет-прав принесла создателям картины примерно столько же денег как очень удачный прокат в обычных кинотеатрах. 

А вы что думаете по поводу создавшейся ситуации? Пишите в комментариях.

Комментарии

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Киностудия "Самарафильм"